Меню
16+

Сетевое издание «ДРУЖБА»

26.01.2020 14:23 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Дагестане соткали удивительный ковер с панорамой Московского кремля.

Источник: Пресс-секретарь главы АМР "Ботлихский район"

Мастера ковроделы Дагестанских Огней в очередной раз удивили мир — они соткали ковер с панорамой Москвы. Ковер площадью 4, 3 на 2,5 метра содержит целых 1717 исторических объектов столицы. В центре композиции Московский кремль в насыщенных оттенках красного, вокруг которого остальные здания и сооружения образуют живописный коллаж. Художник Сабир Шихов — автор идеи, не преминул увековечить в ковре даже дом-музей своего кумира — академика Ильи Глазунова, творчеством которого вдохновлялся при создании своего детища.

ковер с панорамой Москвы. Ковер площадью 4, 3 на 2,5 метра содержит целых 1717 исторических объектов столицы.

В центре композиции Московский кремль в насыщенных оттенках красного, вокруг которого остальные здания и сооружения образуют живописный коллаж. Художник Сабир Шихов — автор идеи, не преминул увековечить в ковре даже дом-музей своего кумира — академика Ильи Глазунова, творчеством которого вдохновлялся при создании своего детища.

Это далеко не первое уникальное творение художественной мастерской — в 2015 году отсюда же вышли ковры с панорамой Дербента, Казани, других городов.

Но этот, хотя и меньше самого большого ковра в России, рекордсмена книги рекордов Гиннесса с изображением древнего Дербента — стал настоящим вызовом мастерству, знаниям и умениям художника и его помощников. К примеру, впервые дагестанские ковровщицы использовали в плетении ковра узбекские шелковые нити, довольно дорогие и сложные в работе. Учиться ткать с их применением женщинам приходилось на ходу. Три раза ковер распускали, не удовлетворившись цветовой палитрой, и начинали заново, через трудности рабочих моментов — к шедевру ковроткачества.

Более 2-х с половиной миллионов узелков содержит этот шедевр национального ковроткачества, который при ближайшем рассмотрении кажется картиной импрессиониста — настолько много содержится в нем цветовых переходов и нюансов. Чтобы добиться плавного перехода, художниками-ковровщиками была применена техника меланжирования шерстяных нитей, когда двойную нить одного цвета распускали и одну из нитей заменяли другой, более светлого цвета, и заново скручивали вручную. Эта технология практически никогда не применялась в ковроделии. Многие цвета получили сами из природных красителей, а там, где нужны были особенно теплые тона, переходили на шелк, который тоже был новым для Дагестана материалом.

Только подготовительная работа, рассказывает Сабир, проведенная вместе с дочерью Маржаной, — поиск эскизов, изучение фотографий объектов с разных ракурсов, подбор способа компоновки беспрецедентно большого количества объектов, заняла полгода. Десять месяцев ковровщицы под наблюдением трех художников ткали ковер, выверяя и тщательно проверяя каждый узел. За день напряженного труда мастерицам удавалось соткать самое большее 16 рядов.

Как уже было отмечено, это не первая сенсация, которую явила миру художественная мастерская Сабира Шихова. Несколькими годами ранее здесь же соткали самый большой в России ковер ручной работы, размером 6,3 метра в длину и 4 метра в ширину. На нем изображен древний Дербент по мотивам известного рисунка русского живописца и военного топографа Гаврило Сергеева, посетившего Дербент в 1796 году.

Ковер высочайшего качества и художественного исполнения площадью 25,2 квадратных метра, плотностью 46 узлов на дм2 восемь ковровщиц соткали к 2000-летнему юбилею Дербента. Мастерицы работали 480 дней. Всего же здесь 5 млн 353 тысячи 480 узлов, а весит он более 70-ти килограммов! На территории современной России никто ничего подобного не делал, а на нашем ковре мастера умудрились поместить изображение целого города!

В 2015 году во время юбилейных торжеств в Дербенте, ковер выставили на всеобщее обозрение в крепости «Нарын-Кала». Затем несколько месяцев он экспонировался в Москве в историческом музее на Красной площади, а также и в Баку, где проходили дни культуры республики Дагестан. Были многочисленные попытки выкупить шедевр, но художник выстоял и не продал свое детище. Сегодня таких уникальных ковров у нашего города уже два.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2